В БУРЯТИИ ЗАВЕРШЕНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБУСТРОЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ


19.03.2013

Материалы проектной документации «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-333 Култук-Монды…» по 4 объектам соответствуют требованиям природоохранного законодательства РФ и нормативной документации. К такому выводу пришла экспертная комиссия Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия. Все материалы, представленные Управлением дорог «Южный Байкал» на государственную экологическую экспертизу, получили положительный результат экспертной комиссии.

Каждый материал содержит обоснованную информацию  об обустройстве  автодорог  федерального значения, а также  электроосвещения на четырех участках автодороги А-333 (Култук-Монды – граница с Монголией на участках населенных пунктов Зун-Мурино, Торы, Шулуты и Туран) республики  с минимальным  вредом для экологии.

Согласно материалам, участки трассы проходят по ровной поверхности
правобережной части долины реки Иркут. Поверхностный сток воды обеспечен. Строительные работы  планируется вести строго в полосе постоянного отвода. Снятый почвенно-растительный слой будет использован при укреплении кюветов и откосов, исключая потери. Для защиты от загрязнения почвы нефтепродуктами заправка машин и механизмов предусмотрена на производственной базе и на месте производства работ

топливозаправщиком с поддоном.

Комиссия подтвердила, что выбросы загрязняющих веществ от проведения
ремонтных работ будут содержать умеренное количество малоопасных веществ. Для оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха в период производства работ проведены расчеты приземных концентраций загрязняющих веществ по специальной программе расчета. Проектом предусмотрены специальные мероприятия для сокращения объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Экспертная комиссия дала оценку воздействия объекта на состояние подземных и поверхностных вод. Гидрогеологические условия изучаемого участка трассы автодороги благоприятные. Забор воды и сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты проектом не предусматриваются, поэтому планирование мониторинга поверхностных вод в период производства строительных работ нецелесообразно.
Принятые проектные решения по объекту не противоречат Федеральному закону РФ «Об особо охраняемых природных территориях». Воздействие объекта на растительный и животный мир соответствуют требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и нормативно-

методической  документации.