Туры на Байкал от оператора БайгалТрэвэл тел +7 (951) 626-55-85 подробнее


УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ЗАЩИТИЛО В СУДЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


20.02.2013

 

Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия защитило конфиденциальность информации природопользователей. На ее раскрытии настаивало Министерство природных ресурсов Бурятии (МПР РБ), попытавшееся добиться этого в судебном порядке. Однако Арбитражный суд Бурятии отказал в удовлетворении требований, заявленных МПР РБ к Управлению Росприроднадзора по Республике Бурятия. 

 

Переписка между ведомствами длилась полгода. Министерство запросило у Управления: копии отчетов предприятий города Улан-Удэ за 2011 год по форме 2-ТП (воздух), а также - копии разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе. Управление предоставило республиканскому МПР обобщенную информацию. А именно  - обзор выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории республики за 2011 год, составленный  на основании анализа госстатотчетности по форме № 2-ТП (воздух). Министерство не удовлетворил предоставленный обзор, и оно снова запросило копии отчетов и разрешений о выбросах. Управление отказало министерству, посчитав, что объем направленных ранее сведений не нарушает требования действующего законодательства (федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

 

Не получив информации Минприроды Бурятии обратилось в суд.

 

Арбитражный суд Бурятии  учел, что Управление, как обладатель информации, может ограничивать доступ  к ней или принимать меры по ее защите в соответствии с п. 4 ст. 6 федерального закона № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В форме статотчетности № 2-ТП (воздух) указано, что конфиденциальность информации гарантируется ее получателем. Иными словами, Управлением, перед которым отчитываются природопользователи. Кроме того, федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «Об официальном статистическом учете» устанавливают ограниченный доступ к первичным статданным и обеспечивают их конфиденциальность. Более того - не допускают возможности изъятия оригиналов первичных статданных по формам федерального статнаблюдения, равно как и предоставления таких отчетов или их копий третьим лицам.

Между двумя ведомствами действует соглашение о взаимодействии, на которое ссылалось министерство. Однако суд отклонил эти доводы, так как соглашение не меняет порядок предоставления информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

 

Суд рассмотрел и те доводы, что запрашиваемая от Управления информация необходима Минприроде Бурятии, как заказчику для использования в сводном томе «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы» по заключенному государственному контракту с исполнителем - «Институтом прикладной экологии и гигиены». Согласно контракту, исполнитель обязан выполнить работы в полном объеме в установленный срок своими силами. Цена таких работ составила 13 миллионов рублей без НДС. Поэтому суд согласился с доводами Управления о том, что исполнитель должен самостоятельно получить информацию от организаций, предприятий города, провести необходимые замеры и расчеты.

 

Учитывая, что Управление направляло республиканскому МПР обобщенную информацию по региону, Арбитражный суд Бурятии  посчитал  действия Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия правомерными и отказал Министерству природных ресурсов Бурятии в удовлетворении