Сергей Диденко: «Беда - это предмет общей борьбы»


05.05.2017

Чрезвычайная ситуация, объявленная на всей территории Сибири из-за массовых природных пожаров, резкое осложнение пожароопасной обстановки в уральских и дальневосточных регионах стали поводом для серьёзного разговора, инициатором которого выступил Сибирский региональный центр МЧС России. В режиме видеоселектора с руководителями региональных, муниципальных комиссий по предупреждению ЧС, главами местного самоуправления и сельскими старостами представители МЧС России вновь призвали пересмотреть приоритеты в работе. На первый план выходит острая необходимость развивать систему предупреждения.

Апрельские массовые пожары, в результате которых пострадало жильё и соцобъекты в ряде сибирских регионов, опасная пожарная обстановка, которая сохраняется практически постоянно и повсеместно из-за неблагоприятных метеоусловий, масса трагических случаев в природной среде, в том числе на водоёмах, только подтверждают актуальность новых, более действенных форм работы.

«Да, мы научились оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и происшествия. Мы научились достаточно быстро объединять усилия различных структур, когда нужно справиться с бедой. Но беда уже пришла, и от неё пострадали люди. Страдает и государство в целом. Говорить о процветании и развитии государства бессмысленно, если в нём ежедневно что-то происходит трагическое. Необходимо воздействовать на беду заранее, не допустить её  возникновения. Это предмет общей борьбы», - отметил в своём выступлении начальник СРЦ  МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко.

Руководство Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России второй год настойчиво продвигает в сознание руководителей всех уровней власти, а также в практическую деятельность идею создания эффективной системы мер, комплексное применение которых позволит снизить риск возникновения чрезвычайной ситуации любого характера.

Идеи, которые в СРЦ обозначили для себя как «курс на предупреждение», подкреплены сформулированными задачами, конкретными предложениями по реализации, разработанными методиками и рекомендациями. Регионам и муниципалитетам остаётся только уверенно внедрять предложенную практику в жизнь, планомерно повышая уровень защищённости населения от различных рисков, независимо от места и условий проживания человека.

Начать нужно с главного - создать надёжную систему контроля обстановки в каждом населённом пункте. Речь идёт об обязательном наличии в каждом поселении большом или малом старосты, как представителя власти, способного, как минимум своевременно проинформировать оперативные службы муниципалитета о надвигающейся опасности огня, воды, другой стихии.

Создание института старост делает полноценной вертикаль органов управления и должностных лиц, которые должны влиять на ситуацию – комиссии по ЧС субъекта во главе с руководителем субъекта, комиссии по ЧС муниципалитета во главе с руководителем муниципалитета, глава сельского поселения, сельский староста. При грамотном взаимодействии этой вертикали с силами добровольцев, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, служб надзора и правопорядка, служб с их оснащением, техникой, авиацией мы получаем стройную систему, которая должна работать на ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ беды.

Генерал Диденко отметил, что эта созидательная работа на много лет вперёд, но начинать её нужно незамедлительно.