В Бурятии активно развиваются единые дежурно-диспетчерские службы


02.06.2016

Единые дежурно-диспетчерские службы являются основными звеньями  повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС республики. Оперативные дежурные выполняют самую ответственную задачу – экстренно реагируют на любые происшествия и чрезвычайные ситуации, возникшие на территории муниципалитета. Для их развития и совершенствования ежегодно органы местного самоуправления выделяют финансовые средства из местного бюджета.

В ближайшее время существенные изменения коснутся всех единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) республики. Одной из первых модернизация затронет ЕДДС Иволгинского района. Власти администрации планируют повысить оснащенность службы, а также увеличить заработную плату диспетчерам. В этом деле финансовую поддержку оказывает Правительство республики, выделив из республиканского резерва 2 миллиона рублей.

Как рассказала консультант по делам ГО и ЧС администрации Иволгинского района Жанна Чагдурова, под пристальным вниманием ЕДДС находится  6 поселений, где проживает 50 тысяч человек. С каждым годом численность жителей района растет, соответственно нагрузка на оперативных дежурных увеличивается.

- Ежедневно в течение суток на пульт диспетчера поступает более 50 звонков от жителей. Люди обращаются по разным вопросам, большинство из них касаются жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и энергоснабжения. В летний период, конечно, много звонков о природных пожарах, по каждому сообщению принимаются оперативные решения, - отмечает Жанна Чагдурова.

ЕДДС муниципалитета начала свою работу в 2007 году. За эти годы служба постепенно набирала опыт работы по взаимодействию с различными структурами, организациями, предприятиями, осуществляла анализ основных рисков чрезвычайных ситуаций и происшествий и принятых мер по их недопущению.

-  Особое внимание уделяется повышению профессионализма дежурных диспетчеров. Помимо психологических характеристик, стрессоустойчивости, наши специалисты должны иметь высшее или средне-специальное образование, владеть иностранными языками, базовыми навыками работы с информационными программами на компьютере, быть коммуникабельным и быстро обучаемыми. Поэтому диспетчеры обязательно проходят курсы обучения в учебно-методическом центре по ГО и ЧС республики, стажировки в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия и Управлении по ЧС г. Улан-Удэ, - говорит Жанна Чагдурова.

Сегодня ЕДДС района оснащена комплексной системой экстренного оповещения населения, системой оповещения «Рупор», имеет прямой канал телефонной связи с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РБ, Правительством республики и возможность подключения к видеоконференцсвязи МЧС России. В скором времени здесь произойдет расширение службы, как по занимаемой площади помещения, так и по штатной численности. На дежурство по контролю за оперативной обстановкой выйдут 5 специалистов.